Услуги

Принцип работы катализатора

Катализатор, если обойтись общим определением этого слова, является веществом ускоряющим течение химической реакции. При этом важно, что сам он в сопряжение с продуктами проходящего процесса не вступает, оставаясь реактивом. Автомобилистам, затеявшим ремонт глушителя, стоит диагностировать работу всей системы выхлопа, т.к. являясь двумя практически полярными частями одной узловой группы, у этих деталей бывают одинаковые причины поломок.

Для более подробного изучения работы катализатора стоит обратиться к его строению и типам существующего оборудования. Каталитические преобразователи бывают окислительные и восстанавливающие. И если там, где осуществляется продажа глушителей, есть и модели катализаторов, то можно посмотреть варианты внешнего исполнения этого устройства. Оба существующих вида преобразователей состоят из металлической оболочки-катализатора (в большинстве случаев это родий, палладий, платина) и керамической внутренней структуры. Она, попадая всей своей площадью под прямое воздействие газов, сводит к минимуму контакт каталитического элемента с вредными, нуждающимися в нейтрализации веществами. Это сделано, в том числе и для того, чтобы увеличить срок расходования составных материалов оборудования, ведь замена катализаторов - процесс дорогостоящий. Поэтому замена глушителей может и не быть такой проблемой как аналогичные действия с катализатором.

В современных автомобилях, точнее в большинстве из них, выхлопные системы состоят из трех катализаторов, каждый из которых нейтрализует свое вредное вещество, выбрасываемое двигателем. Если не вдаваться в нюансы, которые влечет ремонт и замена катализаторов, то об их работе можно сказать так: на первом этапе работы катализатор действует как восстанавливающий реагент, преобразовывая элементы NO (или NO2) в кислород O2 и азот N2. Далее вступает в работу окислительный катализатор, своим участием снижая количество топлива, которое не сгорело в двигателе. Кроме того, на этом этапе ядовитое соединение СО преобразуется в углекислый газ СО2.

И, наконец, последний этап - это возможность контролировать процесс загрязнения за счет повышения эффективности всей выхлопной системы. Для того чтобы каталитический преобразователь работал лучше, не обязательна замена катализатора на новое оборудование. Достаточно, проводя ремонт глушителей, снабдить катализатор электрическим нагревателем. Ведь нейтрализатор вредных веществ работает только тогда, когда вокруг него создана среда из высоких температур. Того же результата специалисты достигают проводя ремонт катализаторов с переносом этого оборудования ближе к двигателю, где прогрев системы нейтрализатора проходит быстрее. Но при этом стоит учесть, что срок службы такого катализатора, как и глушителя из нелегированной стали, снижается. Поэтому, очередная замена глушителя может дополниться ремонтными работами с катализатором.

« вернуться к списку статей




topmaster - глушители для иномарок