Услуги

Разновидности глушителей

Зная, для чего служит авто глушитель полезно разобраться, какие виды этого оборудования существуют. Ведя речь о поломке этой детали можно запутаться в терминах, т.к. этим словом называют также и резонаторы. База накопленных знаний поможет автомобилисту, придя в магазин глушителей, самому определиться с выбором запчасти, не полагаясь целиком на рекомендации продавцов. Итак, по типу акустические фильтры для автомобилей бывают диссипативные, реактивные и комбинированные.

Простыми по конструкции являются диссипативные модели, поэтому, если ситуационно назрел плановый или срочный ремонт глушителя, в конструкции этой системы сможет разобраться любой автовладелец. Она состоит из камеры с наполнителем в виде минеральной ваты, перфорированной трубы и путанки. Выхлопные газы, проходя через трубы, окутанные проволкой-путанкой и слоем базальтового волокна, преобразуют свою звуковую энергию в тепло.

Реактивный глушитель не имеет в своей конструкции материал, поглощающий звук, но его камера устроена таким образом, что поступающие в нее акустические волны и уничтожают друг друга. Проводя ремонт глушителей такого типа можно убедиться в том, что заглушить звук поможет оборудование, состоящее из труб различных сгибов, а так же камер отличающихся друг от друга по длине.

Если перед автовладельцем стоит цель - замена глушителя на более производительную модель, то стоит отдать предпочтение комбинированной детали, которая имеет строение, взятое от реактивного и диссипативного глушителя одновременно. Поэтому, работая на поглощение звука по двум направлениям, этот вид акустического фильтра использует положительные моменты обоих вышеназванных систем.

На ремонт глушителей иномарок, как на проводимый специалистами процесс, влияет и видовое разделение акустических фильтров по конструкции на лабиринтные и прямоточные модели.

Прямоточные - более простые устройства: труба, имеющая один диаметр на всем своем протяжении, является входной и выходной одновременно, и отработанные газы следуют через систему всех камер, проходя их с низким противодавлением. Лабиринтный глушитель имеет разные трубы для входа и выхода газа, а его устройство позволяет произвольное движение выхлопа хотя бы в одной камере, порождая тем самым сопротивление, которым гасится звук.

Зная устройство и предназначение деталей автомобиля можно разобраться с выгодой ремонта или замены не только глушителя, но и, например, катализатора. И, если большинство автомобилистов, не сомневаются в полезности этой детали, то принять правильное решение, выбрав ремонт катализатора вместо его замены, могут не все. Еще в больший тупик автовладельцев приводит возможная замена катализатора на пламегаситель, а помогут во всем разобраться минимальные знания принципа работы выхлопной системы, и тогда плановая замена пламегасителя не заставит сомневаться в правильности действий ремонтной бригады автосервиса.

« вернуться к списку статей




topmaster - глушители для иномарок